• Слайдер
  • Слайдер 4
  • Слайдер 5
  • Слайдер 6

Устав организации

Скачать

УСТАВ

казенного  учреждения

Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»

 (с изменениями на основании Постановления Правительства Республики Алтай № 55 от 14.03.2016 года «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 29.10.2015 года № 355)  

 

    I.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от «29»  октября 2015 г. № 355 «О реорганизации государственного унитарного казенного предприятия «Управление капитального строительства Республики Алтай» путем преобразования в казенное учреждение» для оказания государственных услуг (выполнения работ) в целях осуществления функций единого заказчика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Алтай, государственным заказчиком по которым является Министерство регионального развития Республики, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Алтай с осуществлением строительного контроля при строительстве и (или) реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.

2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

3. Официальное наименование Учреждения на русском языке:

полное: казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства Республики Алтай»;

сокращенное: КУ РА «УКС РА».

4. Местонахождения Учреждения:

юридический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 27.

фактический адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 27.

5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Алтай.

6. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство регионального развития Республики Алтай  (далее – Учредитель),  в ведении которого Учреждение находится в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от «29»  октября 2015 г. № 355 «О реорганизации государственного унитарного казенного предприятия «Управление капитального строительства Республики Алтай» путем преобразования в казенное учреждение».

7. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

8. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

10. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами (приказами, распоряжениями) уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, учредителя и настоящим уставом.

11. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

12. Учреждение не имеет филиалов (отделений).

13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на основании бюджетной сметы.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

 

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 14.  Предметом деятельности Учреждения является:

 - организация строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай, государственным заказчиком по которым является Министерство регионального развития Республики Алтай.

15.   Основными целями деятельности Учреждения является:

  -  осуществление функций единого заказчика по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Алтай, государственным заказчиком по которым является Министерство регионального развития Республики, финансовое обеспечение которых осуществляется из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета Республики Алтай.

- осуществление строительного контроля при строительстве и (или) реконструкции и (или) капитальном ремонте объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.

- осуществлении долевого строительства, строительства и приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью их дальнейшего включения в специализированный жилищный фонд.

        - рациональное использование выделенных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.

16. Для достижения целей, указанных в пункте 15 настоящего Устава, в порядке, установленном законодательством, Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

- строительный контроль за строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений;

- новое строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения;

- деятельность в области градостроительства и архитектуры, инженерные изыскания для строительства, проектирования зданий и сооружений;

- выполняет функции заказчика и застройщика в соответствии с действующим законодательством.

 - разрабатывает титульные и внутрипостроечные списки строек;

- принимает участия в разработке годовых планов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта, текущего ремонта объектов;

- совместно с проектно-изыскательскими организациями подготавливает задания на разработку проектно-сметной документации, проводит её согласования в установленном порядке;

- согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет за его выполнением контроль;

- планирует и организует проведение в установленном порядке согласования, утверждение и переутверждения проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям органов экспертизы (иных полномочных органов и организаций);

- организует оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям и (или) лицам, с которыми заключены государственные и муниципальные контракты и (или договоры)  в согласованные с ним (или определенные договорами, контрактами) сроки, разрешение на строительство и документы о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на производство работ в зоне воздушных линий электропередач, линий связи и газопровода, в местах прохождения подземных коммуникаций, расположенных на строительной площадке, технические условия, документы на земельный участок;

- осуществляет организацию приемки законченных строительством и подготовленных к вводу в эксплуатацию объектов с последующей передачей на баланс соответствующего юридического лица;

- осуществляет организацию приемки результатов строительства, проектировании, инженерных изысканий и других исходных данных;

- организует и обеспечивает в пределах свое компетенции ввод объектов строительства в эксплуатацию;

- участвует в проведении обследований объектов;

- деятельность в рамках энергосервисных контрактов;

- организация информационного и образовательного обслуживания потребителей энергоресурсов, включая создание банков данных в области рационального энергопотребления, энергосбережения и экологической безопасности жизнедеятельности, автоматизированных систем, измеритель-вычислительных комплексов, экспресс-диагностики многоцелевого назначения;

- участие во внедрении новых прогрессивных технологий, научных и технологических разработок, научно-исследовательских, опытных и конструкторских работ;

- оказание информационно-консультационных услуг в областях соответствующих предмету и целям Учреждения;

- оказание агентских услуг, комиссий, поручения и иных услуг;

- оказание маркетинговых, инжиниренговых услуг;

Учреждение исполняет следующие государственные функции:

организация размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронном виде, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг соответствующих предмету и целям создания Учреждения;  

заключение контрактов по результатам проведения торгов;

заключение контрактов без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

обеспечение организации работ по строительству, проектированию, изысканиям;

утверждение, в установленном порядке и в пределах своей компетенции, технических заданий на разработку предпроектной и проектной документации;

осуществление контроля за сроками строительства, ремонта (капитального, текущего), разработки предпроектной и проектной документации, ее приемка, хранение и передача генеральному подрядчику;

организация направления предпроектной и проектной документации на государственную экспертизу в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам;

обеспечение ведения учета объемов и стоимости принятых и оплаченных работ;

применение мер ответственности, предусмотренных государственными контрактами к подрядным организациям, допустившим ненадлежащее исполнение обязательств по государственным контрактам;

осуществление работ по подготовке и проведению приемки в эксплуатацию законченных объектов, в том числе формирование и организация работы рабочих комиссий, участие в формировании и работе государственных приемочных комиссий по законченным объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта в соответствии с действующими нормативными документами;

организация принятия мер по обеспечению соответствия состояния объектов капитального строительства, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

представление, в установленном порядке, предложений о необходимости строительства новых объектов или реконструкции, капитальном ремонте в Министерство регионального развития Республики Алтай;

- ведение бухгалтерского, оперативного и ведомственного статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности по всем видам деятельности;

извещение  Министерства регионального развития Республики Алтай и органов государственного строительного надзора о случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий в установленном законодательством Российской Федерации  порядке;

осуществляет в установленном порядке проведение комплекса мероприятий по государственной регистрации прав на созданные, реконструируемые объекты капитального строительства;

принимает меры по оформлению земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

принимает меры по сохранности государственного имущества (в том числе создаваемого)  Республики Алтай;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Учреждения;

участие в организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени, в результате актов терроризма;

17. Учреждение вправе осуществлять иные  виды приносящей доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.

18. Доходы, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в полном объеме поступают в доход республиканского бюджета Республики Алтай.

19. Цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию, устанавливаются Учредителем.

20. Право   Учреждения    осуществлять    лицензируемый   вид деятельности возникает у Учреждения с момента  получения  лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по  истечении  срока  ее действия, если иное не  установлено  законодательством  Российской Федерации.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 21. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

22.  Для выполнения  уставных  целей  деятельности  Учреждение имеет     право      в     порядке,   установленном    действующим законодательством:

заключать и оплачивать государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Республики Алтай в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств;

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;

осуществлять материально-техническое  обеспечение  и  развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;

открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

планировать свою деятельность по согласованию с учредителем;

получать    лицензии,  необходимые   для  осуществления  видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

Учреждение   имеет  другие  права,  предусмотренные  настоящим Уставом и не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Алтай, целям деятельности и функциям Учреждения.

23. Учреждение обязано:

осуществлять основную и иную  деятельности  в  соответствии  с законодательством   Российской    Федерации,  Республики  Алтай  и настоящим Уставом;

нести   ответственность  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации и Республики Алтай  за  нарушение  обязательств;

 принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносить Учредителю предложения по изменению бюджетной росписи;

составлять и исполнять бюджетную смету;

обеспечивать  для  работников  Учреждения  безопасные  условия труда и социальные гарантии  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации;

хранить и использовать в установленном  порядке  документы  по личному составу;

вести бюджетный учет в порядке, определенном законодательством;

формировать  и представлять бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Учредителю;

предоставлять   по     запросам  или  при  проведении  проверки деятельности  Учреждения  документы и материалы,  связанные  с деятельностью Учреждения;

платить налоги и  производить  иные  обязательные  отчисления, предусмотренные     законодательством   Российской   Федерации   и Республики Алтай;

обеспечивать   рациональное    использование  земли  и  других природных ресурсов;

не     загрязнять    окружающую  среду,   не  нарушать  правил безопасности    производства,   санитарно-гигиенические  нормы   и требования по защите здоровья граждан;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

своевременно подавать бюджетные  заявки  или  иные  документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

своевременно   представлять   отчет   и   иные   сведения   об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества.

24. Учреждение выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Алтай в соответствии с действующим законодательством.

25. Учреждение является получателем бюджетных средств.

 

IV. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

26. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Республики Алтай, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему в порядке и на праве предусмотренном действующими законодательством.

27. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за Учреждением собственником;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

средства республиканского бюджета Республики Алтай, выделенные в соответствии с бюджетной сметой

безвозмездные,  добровольные  и  благотворительные  взносы  от юридических и физических лиц.

28. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Республики Алтай в установленном порядке.

29. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

30. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

31.  Учреждение не вправе:

выступать учредителем (участником) юридических лиц;

получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

32. За искажение государственной отчетности должностные  лица Учреждения    несут  установленную  законодательством   Российской Федерации     дисциплинарную,   административную     и   уголовную ответственность.

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

33. К компетенции учредителя относится:

 

утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай и Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай;

определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годовой бюджетной сметы Учреждения и внесение в нее изменений;

формирование и утверждение государственных заданий;

осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством.

34. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

35.  Руководитель Учреждения в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном законодательством;

по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание  и структуру Учреждения;

принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава;

36. Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

37. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Алтай и иными нормативными правовыми актами о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

 

VI. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

38. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Алтай.

 

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

39. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем, Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

40. Контроль за эффективностью  использования и  сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением  на праве оперативного управления, осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

41. Учреждение      обязано ежегодно    до 31  января года, следующего за отчетным,              представлять в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных      отношений Республики  Алтай  обновленную  карту  учета государственного имущества,                                                                                                                           копию баланса, а так же иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Республики Алтай.

  

VII. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

42. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Республики Алтай в установленном им порядке с учетом положений законодательства Российской Федерации.

 

43 Проект постановления Правительства Республики Алтай о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения разрабатывается Учредителем и представляется на согласование в установленном порядке.

44. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством.

45. При ликвидации учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

46. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

47 При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

49. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.

 

 

 

Создано в AnionWeb.ru